Состояние российского рынка керамогранита к 2012 году.


Соответствующее нашему времени жилье совершенно невозможно представить без керамогранита. Он уже 16 лет востребованн строителями и частными заказчиками при отделке помещений самого разного функционального назначения. Стоит отметить, что все чаще керамогранит используется при отделке промышленного и коммерческого загородного жилья: им украшают и одновременно защищают фасады зданий, домов и загородных вилл, ступени лестниц, зоны барбекю, бассейны, зимние сады, гаражи, торговые и складские площади и др. Прежде всего, это происходит, благодаря быстрому поступательному развитию данной отрасли. К тому же сфера использования расширяется день ото дня, и процесс этот естественным образом затрагивает всё большее колличество потребителей. Соответственно, постоянно совершенствуется технология производства, дизайнерские изыскания, форматы и текстуры предлагаемого на российский рынок керамогранита. Таким образом появляется «живая» конкуренция у производителей всех, известных на данный момент, видов керамогранита. И теперь спрос неуклонно продолжает смещаться в сторону коллекционной керамогранитной плитки. Неколлекционная плитка почти не востребована современным частным потребителем. Помимо этого, наблюдается смещение спроса на дорогую, коллекционную продукцию со стороны строительных организаций и компаний застройщиков. Оно, как правило, связано с бурным ростом строительства на всей территории России промышленных комплексов, коммерческого жилья, загородного элитного жилья, спортивных объектов, гостиниц и т.д. Ну, и помимо декоративной привлекательности керамогранита, следует отметить такой немаловажный момент, как надёжность данного покрытия, будь то пол или стены, а также достаточно длинный срок использования керамогранитных материалов.

Объём рынка импортрного керамогранита в 2012 году увеличился на 24%, по сравнению с 2010 годом. Керамогранит отечественного производства активно доминирует в Росии, так как имеет более низкий ценовой уровень, но при всём при этом, он востребован только на внутреннем рынке и , по-этому, очень мало экспортируется. В настоящее время рынок керамогранитной плитки имеет положительную динамику темпов роста. Это объясняется, прежде всего, недостаточным насыщением рынка керамических материалов и огромным спросом со стороны конечных потребителей. Но всё же , основные темпы роста носят волнообразный характер, поскольку компании-импортеры корректируют планируемые экспорт и импорт в зависимости от состояния складских остатков за прошедший период времени. Если рассмотреть движение керамогранита на российском рынке, то сразу бросается в глаза, что потребителями керамического гранита является, прежде всего , оптовое направление, а розничное звено играет незначительную роль, причем, присутствует в нём, главным образом, импортный керамогранит. На уровне розницы самым хаотичным и при этом достаточно распространенным звеном являются строительные рынки: через них реализуется чуть менее половины объема керамогранита, и это достаточно низкий и средний ценовой уровни. Близкими по ассортименту продукции, но более цивилизованными являются специализированные строительные магазины, а также интернет-магазины. На эту часть приходится 32 % всех предложений. Через фирменную розничную сеть продаётся 6,4 % всей розницы, к тому же одна треть этой сети находится в собственности самих производителей. Результативность продаж оптовых компаний (54,2 % продукции) приходится, в большей части, на долю их официальных дилеров.